+38 (098) 777-63-99, +38 (066) 208-44-28,

Колеса ролики для кресел. Выбираем колеса для кресел

Колеса ролики для кресел.

Любая продукция, при применении которой не соблюдается предусмотренный режим эксплуатации, не может удовлетворить потребности пользователя. Так если неправильно подобрать и использовать ролики для кресел, порча материалов гарантирована практически в 100 процентах случаев использования.

Вот некоторые примеры некорректного использования роликов и колёс для кресел :

  • использование колёс для кресел, не соответствующих поверхности пола, приводит к повреждению колеса и поверхности пола;
  • выбор фиксированного ролика в тех случаях, когда требуется высокая маневренность кресла, значительно затруднит передвижение кресла;
  • превышение допустимой нагрузки на колесо приведет к его неисправной работе и преждевременной порче.

Таким образом, следует выполнять в обязательном порядке технический анализ режима эксплуатации. Только после технической оценки продукции рекомендуется выбрать самое экономичное решение. Целью выполнения такого анализа является, определение режима эксплуатации и выявление всех внешних факторов при использовании кресел в различных целях.

При выборе необходимого колеса для кресла и опор следует учитывать такие факторы:

  • характеристика и состояние пола,
  • окружающая среда,
  • величина и свойства нагрузки,
  • скорость и способы тяги,
  • маневренность,

Процесс выбора необходимого колеса можно условно разделить на 3 этапа:

  • Определение типа колеса, соответствующего поверхности пола и особенностям окружающей среды.
  • Вычисление динамической и статической нагрузки; определение диаметра колеса.
  • Выбор соответствующего ролика и проверка динамической нагрузки на колесо и роликовый механизм.

Если в процессе оценки этих факторов выявляются различные данные, то в конечном итоге следует склоняться к наиболее консервативным условиям.

В каталоге производителя оцениваются следующие нормативные величины при выборе: статическая нагрузка, выработка (мощность), и сглаживание (выравнивание). Затем эти нормативные величины сравниваются с величинами, необходимыми для каждого отдельного применения.

Статическая грузоподъёмность

Статическая грузоподъёмность – это максимальная нагрузка (в daN, 1daN=10N, N-Ньютон – единица измерения силы и равна 1 кг/м2), которая может быть приложена к неподвижному колесу, не вызывая при этом необратимых деформаций, которые могут снизить коэффициент полезного действия. Колесо, монтируемое на редко передвигаемое кресло, и т. о. почти всегда находящееся в одном и том же положении, рассматривается как предмет статической нагрузки.

Динамическая грузоподъёмность

Динамическая грузоподъёмность колеса определяется как величина (в daN) максимальной нагрузки, которая может поддерживаться колесом в соответствии с UNIEN 12532, и согласно которым для промышленных колес требуется динамическое тестирование при следующих условиях:

  • постоянная скорость 4км/ч
  • преодоление 500 помех и осуществление 15000 вращений по диаметру
  • наличие препятствий шириной 100мм и высотой 5% от диаметра колеса для колес с эластичной полосой качения и 2,5% от диаметра для колес с жесткой полосой качения
  • температура 20°С (допустимые отклонения +10°С)
  • непродолжительные рабочие операции (3мин. действия и 1 мин. паузы)
  • ровная, твердая и горизонтальная поверхность пола.

Равномерная нагрузка

Равномерная нагрузка – это величина (выражена в daN) максимальной нагрузки, которая может поддерживаться каждым отдельным колесом при постоянной скорости 4км/ч с приложением силы тяги или напору равному 5 daN. Эта величина получается при приложении силы тяги 20 daN и измерении величины максимальной переносимой нагрузки на колесо и колёсную опору при обычных условиях передвижения.

Посмотреть каталог Мебельных колёсных опор и колёс для кресел

Список советов >>